Аналитики пришли к выводу, что прошедшее 8 марта не принесло большинству торговых центров новых посетителей
Согласно shopping index, на праздничной неделе в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость торговых центров не только не выросла, но и снизилась. Об этом пишет Коммерсант.
На какие машины повышен налог?
Сообщается, что жители Москвы и Санкт-Петербурга стали чаще проводит время в ресторанах и других заведениях стрит-ритейла, при этом покупки чаще делаются через интернет. В Москве с 4 по 10 марта посещаемость торговых центров снизилась на 2,2% к году, в Петербурге – на 3,1%.
При этом относительно предшествующей недели посещаемость все же выросла, в пределах 10%. Таким же ростом посещаемости могут похвалиться отдельные торговые центры. Также рост посещаемости торговых центров был зафиксирован в регионах, в частности, в Казани и Екатеринбурге.
Как считают аналитики, россияне, особенно в городах с большим выбором торговых центров и других мест проведения досуга, стали чаще выбирать стрит-ритейл, а не торговые центры. В ресторанах 8 марта выросла не только посещаемость, но и средний чек – он достиг 2,18 тысяч рублей в среднем по стране. При этом упали продажи ювелирных изделий, парфюмерии и спортивных товаров.
Отмечается, что сейчас россияне часто заказывают товары по интернету, в некоторых случаях покупатели предпочитают выбрать товар на сайте, а потом прийти за ним в магазин. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 году оборот продаж через интернет в России вырос с 1,04 трлн руб. до 1,25 трлн руб.
НДС залез в кошельки. Почему россияне стали тратить больше денег
В феврале расходы россиян выросли на 1,9%. Это почти в пять раз больше инфляции, рассчитанной Центробанком в размере 0,4%. Подробнее.