По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, этот шаг может стать мерой поддержки для российских производителей и способом борьбы с контрафактом
Не солодом единым. Почему сахар в пиве — плохая идея?
Дробиз отметил, что Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции, который выступил с предложением ввести МРЦ на пиво, в первую очередь, объединяет российских производителей пива, которые за последние 10 лет увеличили свою долю рынка до 30%. При этом в основном это малые и средние производители.
Оценить фактическую минимальную цену, по которой пиво продается в российской рознице, Дробиз затруднился, так как «где-то бутылки продавали по акции по 10 рублей». А западные пивовары могут позволить себе более мощные акции, добавил он, назвав введение МРЦ на пиво, в том числе, поддержкой российского производителя с российским капиталом.
По мнению Дробиза, МРЦ на пиво также может помочь в борьбе с контрафактом. Сейчас сложно оценить долю поддельной продукции. «Есть пиво, есть пивоваренная продукция, есть пивные напитки. Половина, наверное, похожа на пиво, а половина всего объема – вообще неизвестно что», – пояснил эксперт.
Ранее сообщалось, что Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции предложил ввести МРЦ на пиво на уровне не менее 35 рублей за 0,5 литра напитка.